
«Территория добра и взаимопонимания»
«Наша цель – не просто заставить ребенка понять,
и еще в меньшей степени – заставить его запомнить,
но обратиться к его воображению,
чтобы привести его в восторг до глубины души…»
М.Монтессори
Ребенку исполняется 3 года…В сознании родителей укореняется мысль, что пришла пора идти в детский сад. Но зачастую родители откладывают подготовку к этому событию на более поздний срок,практически за несколько дней до прибытия ребенка в сад.
В предложенных родителям анкетах прозвучали следующие высказывания:
- Как вы подготавливаетеребенка к прибытию в детский сад?
- Говорим ребенку:
«Вот скороты пойдешь в сад…».
«Там вкусно кормят»
«Много красивых игрушек»
«Там добрые, хорошие воспитатели»
«Там весело, много детей…»
Так может быть его и пугает то, что там много детей? Ведь ребенок рос в семье,где он всех знал, а тут все незнакомые и к томуже их много. Паника охватывает ребенка. Он плачет, не хочет расставаться с родителями.
- Соблюдаете ли вы режим дня для своего ребенка?
Да, мы соблюдаем режим дня
Иногда
Я считаю, что до 5-ти лет режим дня ребенку не нужен
Стараемся, но не всегда получается
Не соблюдаем
Мы согласны, что домашний режим с режимом детского сада зачастую не совпадает. Поэтому первым делом необходимо за несколько месяцев подготовить ребенка. Режим дня должен быть максимально приближен к режиму дня в детском саду. Это является почти самым важным, тогда ребенку не понадобится много сил, чтобы перестроить себя, а силы будут затрачены на освоение нового. «Режимные дети» гораздо легче адаптируются в детском саду.
- Как вы настроены на доверие своего ребенка детскому саду?
Очень переживаем
Немного страшно
Сомневаюсь, что мой ребенок не будет плакать
Волнуюсь, понравится ли моему ребенку в детском саду
Доверяю, потому что слышала много хороших отзывов о воспитателях
Мы рекомендуем мамам начать с себя. Ваш настрой, отношение к посещению детского учреждения будут очень важны в процессе адаптации ребенка к детскому саду. Когда сад воспринимается как место новых возможностей, а не вынужденной «ссылки», то и порой неизбежные в первое время слезы, переживаются легче - и мамой, и ребенком. Уверенность в том, что все будет хорошо, и вы действуете правильно, передается малышу и облегчает процесс адаптации к детскому саду.
- Как происходит ваше расставание с ребенком? Как вы реагируете на слезы и капризы?
Не обращаю внимания
Обещаю что-нибудь купить и прийти пораньше
Сижу и жду, пока ребенок не успокоится
Стараюсь быстрее уйти
Объясняю, что маме нужно на работу, зарабатывать деньги
Говорю, что его ждут детки, новые игры, интересные занятия
Долго уговариваю
Хотелось бы пожелать уважаемым родителям, не игнорировать негативную реакцию ребенка по отношению к саду. Если малыш плачет при расставании, ни в коем случае не раздражайтесь, не ругайтесь, не подкупайте малыша конфетами или игрушками, а по дороге в сад не зацикливайтесь на просьбах не плакать, а заинтересовывайте малыша разговорами, сказками. Покажите, что вы понимаете, что ему, наверное, горько и одиноко, но это пройдет, и он привыкнет. Объясните, что всем малышам поначалу бывает немного грустно, и ваш малыш не один такой. Расскажите, зачем ему нужно ходить в детский сад, что интересного с ним сегодня произойдет. Объясните, что маме нужно идти на работу, зарабатыватьденежки, которые нужны, чтобы покупатьему игрушки, книжки, одежду и т.д. Подарите малышу часики и объясните, что когда стрелочка подойдет к этой циферке, вы за ним придете. Выполняйте свои обещания.
Если слезы ребенка вызывают и ваши сильнейшие переживания – тогда первое время малышу будет лучше ходить в сад с кем-тоиз близких, кто более спокоен и уверен, иможет внушить аналогичные чувства малышу.
Очень хорошо, если приучение к детскому саду будет плавным. Первые две недели лучше водить малыша в сад на минимальное время, пару часов и шаг за шагом, постепенно, прибавлять по часу пребывания в группе. Это касается даже тех малышей, кто с первого дня легко остается в группе и просится туда. Шумная, непривычная атмосфера может утомить малыша, и через некоторое время он откажется ходить в садик. Если есть возможность, первое время устраивайте выходные среди недели.
Ваш ребенок чрезмерно плаксив, легко возбудим и очень привязан к маме? Ему будет несколько тяжелей, чем другим, привыкнуть к саду. Именно такие дети из-за излишней ранимости могут принять на себя роль аутсайдера (от англ. – в стороне). Таким малышам особенно важен добрый и мудрый воспитатель. В любом случае, родителям детей с особенностями необходимо поговорить с воспитателем заранее. Попросите о более внимательном и терпеливом отношении к нему, расскажите об особенностях малыша, о том, чего он категорически не приемлет. Не стесняйтесь подобного разговора – ведь вы не просите какого-то особого, «неуставного» внимания к вашему ребенку, а, наоборот, облегчаете воспитателю процесс знакомства с детьми и установления с ними доверительного контакта.
Мы понимаем, что после рабочего или просто заполненного хлопотами дня, взрослым хочется отдохнуть и не думать ни о чем. Но помните о том, что ваш ребенок остается в детском саду на полный день. И встреча для негопосле целого дня без вас –это событие! Малыш сейчас так нуждается в вашем внимании, тепле, ласке. Будьте внимательными, участливыми, не критикующими, а принимающими слушателями, и малыш уже по дороге домой раскроет вам все свои секреты, поведает все свои горести и радости, все тонкости отношений с одногруппниками и воспитателям. Это общение очень важно для родителей как способ понять, как ваш малыш переживает перемены.
Дома, вечером, хотя бы час посвящайте малышу – просто будьте с ним и, по возможности, делайте то, что он предложит. Впрочем, если домашних дел невпроворот, лучше сделать их совместно с ребенком, чем посадить его за мультики: и еду приготовите, и по душам поговорите.
Для того, чтобыпонять, что происходит с малышом в саду –советуем Вам периодически играть с ним в садик. Возьмите несколько кукол или зверей и попросите малыша выбрать роль: его самого, нянечки, друга по группе. Всмотритесь, как ведет себя малыш в той или иной роли, что говорит. Ругает ли его воспитательница или ласкова? Сидит ли мишка – прообраз ребенка один в уголке или играет вместе со всеми? Плачет или смеется? Именно в игре вам будет легко получить объективную информацию о том, что происходит с ребенком в саду – ведь он будет воспроизводить реальные события.
В свою очередь, я как педагог, стараюсь создать детям максимально благоприятные условия, активно используя в работе методику Марии Монтессори, которая охватывает множество зон развития ребенка.
Зона практической жизни – имеет особое значение для маленьких детей. Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится ухаживать за собой и своим окружением,используя рамки с пуговицами, кнопками, крючками, молнией, шнуры, банты. Ваш ребенок научится самостоятельно одеваться, пересыпать рис, полировать серебро, мыть стол. С помощью этих нехитрых упражнений мы развиваем мелкую, крупную моторику и готовим руку к письму. Мною разработаны алгоритмы одевания на прогулку, алгоритм мытья рук, алгоритм подготовки ко сну, алгоритм работы в живом уголке. Все это для того, чтобы ребенок в жизни тоже выстраивал логические цепочки и анализировал свои действия.
Зона сенсорного развития предоставляет ребенку возможность использовать свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок может научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах.
Зона языковая, математическая, географическая, естественно-научная – обеспечены материалами, основной целью которых является умственное развитие ребенка.
Для меня малыш - это уже личность со своими потребностями и особенностями. Методика М.Монтессори позволяет раскрывать и предоставлять ребенку все возможности для полноценного развития.
Желаю Вам успехов в воспитании детей!
Цымбал Анастасия Михайловна
«Наша цель – не просто заставить ребенка понять,
и еще в меньшей степени – заставить его запомнить,
но обратиться к его воображению,
чтобы привести его в восторг до глубины души…»
М.Монтессори
Ребенку исполняется 3 года…В сознании родителей укореняется мысль, что пришла пора идти в детский сад. Но зачастую родители откладывают подготовку к этому событию на более поздний срок,практически за несколько дней до прибытия ребенка в сад.
В предложенных родителям анкетах прозвучали следующие высказывания:
- Как вы подготавливаетеребенка к прибытию в детский сад?
- Говорим ребенку:
«Вот скороты пойдешь в сад…».
«Там вкусно кормят»
«Много красивых игрушек»
«Там добрые, хорошие воспитатели»
«Там весело, много детей…»
Так может быть его и пугает то, что там много детей? Ведь ребенок рос в семье,где он всех знал, а тут все незнакомые и к томуже их много. Паника охватывает ребенка. Он плачет, не хочет расставаться с родителями.
- Соблюдаете ли вы режим дня для своего ребенка?
Да, мы соблюдаем режим дня
Иногда
Я считаю, что до 5-ти лет режим дня ребенку не нужен
Стараемся, но не всегда получается
Не соблюдаем
Мы согласны, что домашний режим с режимом детского сада зачастую не совпадает. Поэтому первым делом необходимо за несколько месяцев подготовить ребенка. Режим дня должен быть максимально приближен к режиму дня в детском саду. Это является почти самым важным, тогда ребенку не понадобится много сил, чтобы перестроить себя, а силы будут затрачены на освоение нового. «Режимные дети» гораздо легче адаптируются в детском саду.
- Как вы настроены на доверие своего ребенка детскому саду?
Очень переживаем
Немного страшно
Сомневаюсь, что мой ребенок не будет плакать
Волнуюсь, понравится ли моему ребенку в детском саду
Доверяю, потому что слышала много хороших отзывов о воспитателях
Мы рекомендуем мамам начать с себя. Ваш настрой, отношение к посещению детского учреждения будут очень важны в процессе адаптации ребенка к детскому саду. Когда сад воспринимается как место новых возможностей, а не вынужденной «ссылки», то и порой неизбежные в первое время слезы, переживаются легче - и мамой, и ребенком. Уверенность в том, что все будет хорошо, и вы действуете правильно, передается малышу и облегчает процесс адаптации к детскому саду.
- Как происходит ваше расставание с ребенком? Как вы реагируете на слезы и капризы?
Не обращаю внимания
Обещаю что-нибудь купить и прийти пораньше
Сижу и жду, пока ребенок не успокоится
Стараюсь быстрее уйти
Объясняю, что маме нужно на работу, зарабатывать деньги
Говорю, что его ждут детки, новые игры, интересные занятия
Долго уговариваю
Хотелось бы пожелать уважаемым родителям, не игнорировать негативную реакцию ребенка по отношению к саду. Если малыш плачет при расставании, ни в коем случае не раздражайтесь, не ругайтесь, не подкупайте малыша конфетами или игрушками, а по дороге в сад не зацикливайтесь на просьбах не плакать, а заинтересовывайте малыша разговорами, сказками. Покажите, что вы понимаете, что ему, наверное, горько и одиноко, но это пройдет, и он привыкнет. Объясните, что всем малышам поначалу бывает немного грустно, и ваш малыш не один такой. Расскажите, зачем ему нужно ходить в детский сад, что интересного с ним сегодня произойдет. Объясните, что маме нужно идти на работу, зарабатыватьденежки, которые нужны, чтобы покупатьему игрушки, книжки, одежду и т.д. Подарите малышу часики и объясните, что когда стрелочка подойдет к этой циферке, вы за ним придете. Выполняйте свои обещания.
Если слезы ребенка вызывают и ваши сильнейшие переживания – тогда первое время малышу будет лучше ходить в сад с кем-тоиз близких, кто более спокоен и уверен, иможет внушить аналогичные чувства малышу.
Очень хорошо, если приучение к детскому саду будет плавным. Первые две недели лучше водить малыша в сад на минимальное время, пару часов и шаг за шагом, постепенно, прибавлять по часу пребывания в группе. Это касается даже тех малышей, кто с первого дня легко остается в группе и просится туда. Шумная, непривычная атмосфера может утомить малыша, и через некоторое время он откажется ходить в садик. Если есть возможность, первое время устраивайте выходные среди недели.
Ваш ребенок чрезмерно плаксив, легко возбудим и очень привязан к маме? Ему будет несколько тяжелей, чем другим, привыкнуть к саду. Именно такие дети из-за излишней ранимости могут принять на себя роль аутсайдера (от англ. – в стороне). Таким малышам особенно важен добрый и мудрый воспитатель. В любом случае, родителям детей с особенностями необходимо поговорить с воспитателем заранее. Попросите о более внимательном и терпеливом отношении к нему, расскажите об особенностях малыша, о том, чего он категорически не приемлет. Не стесняйтесь подобного разговора – ведь вы не просите какого-то особого, «неуставного» внимания к вашему ребенку, а, наоборот, облегчаете воспитателю процесс знакомства с детьми и установления с ними доверительного контакта.
Мы понимаем, что после рабочего или просто заполненного хлопотами дня, взрослым хочется отдохнуть и не думать ни о чем. Но помните о том, что ваш ребенок остается в детском саду на полный день. И встреча для негопосле целого дня без вас –это событие! Малыш сейчас так нуждается в вашем внимании, тепле, ласке. Будьте внимательными, участливыми, не критикующими, а принимающими слушателями, и малыш уже по дороге домой раскроет вам все свои секреты, поведает все свои горести и радости, все тонкости отношений с одногруппниками и воспитателям. Это общение очень важно для родителей как способ понять, как ваш малыш переживает перемены.
Дома, вечером, хотя бы час посвящайте малышу – просто будьте с ним и, по возможности, делайте то, что он предложит. Впрочем, если домашних дел невпроворот, лучше сделать их совместно с ребенком, чем посадить его за мультики: и еду приготовите, и по душам поговорите.
Для того, чтобыпонять, что происходит с малышом в саду –советуем Вам периодически играть с ним в садик. Возьмите несколько кукол или зверей и попросите малыша выбрать роль: его самого, нянечки, друга по группе. Всмотритесь, как ведет себя малыш в той или иной роли, что говорит. Ругает ли его воспитательница или ласкова? Сидит ли мишка – прообраз ребенка один в уголке или играет вместе со всеми? Плачет или смеется? Именно в игре вам будет легко получить объективную информацию о том, что происходит с ребенком в саду – ведь он будет воспроизводить реальные события.
В свою очередь, я как педагог, стараюсь создать детям максимально благоприятные условия, активно используя в работе методику Марии Монтессори, которая охватывает множество зон развития ребенка.
Зона практической жизни – имеет особое значение для маленьких детей. Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится ухаживать за собой и своим окружением,используя рамки с пуговицами, кнопками, крючками, молнией, шнуры, банты. Ваш ребенок научится самостоятельно одеваться, пересыпать рис, полировать серебро, мыть стол. С помощью этих нехитрых упражнений мы развиваем мелкую, крупную моторику и готовим руку к письму. Мною разработаны алгоритмы одевания на прогулку, алгоритм мытья рук, алгоритм подготовки ко сну, алгоритм работы в живом уголке. Все это для того, чтобы ребенок в жизни тоже выстраивал логические цепочки и анализировал свои действия.
Зона сенсорного развития предоставляет ребенку возможность использовать свои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок может научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах.
Зона языковая, математическая, географическая, естественно-научная – обеспечены материалами, основной целью которых является умственное развитие ребенка.
Для меня малыш - это уже личность со своими потребностями и особенностями. Методика М.Монтессори позволяет раскрывать и предоставлять ребенку все возможности для полноценного развития.
Желаю Вам успехов в воспитании детей!
Цымбал Анастасия Михайловна