





Консультационный пункт «Открытая дверца»
Организация деятельности по оказанию консультационной помощи детям и их родителям, имеющая название «Открытая дверца» разработана в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
Правовой основой деятельности консультационного пункта является:
- Закон Республики Казахстан «Об образовании» 27.07.2007 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2024 г);
- в соответствии с требованиями ГОСО ДО;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РК от 30.08.1995 г. (с дополнительными изменениями на 19.09.2022 г.);
- Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» от 06 августа 2021 года № 23890;
- Устав ДО;
- Программа развития на 2023-2026 годы;
- Концепция «Ясли-сада «Мурагер».
Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. На данный момент, количество семей, попавших в трудную жизненную ситуацию из-за низких доходов, безработицы, разводов, неуклонно растет. Это неполные семьи, в которых отсутствует папа или мама, где есть дети с ограниченными возможностями, где сами родители имеют ограничения в здоровье; семьи, подверженные алкоголизации и наркомании, которые в силу различных причин не могут трудоустроиться; семьи, имеющие низкий доход.
Так как же помочь семье в трудной жизненной ситуации? Как сберечь ее и не довести до лишения родительских прав? Как посодействовать им?
Понятие «сопровождение» близко таким понятиям, как «содействие», «совместное передвижение», «помощь одного человека другому в преодолении трудностей». Сопровождать – значит проходить с кем-либо часть его пути в качестве спутника или провожатого.
Так как же помочь семье в трудной жизненной ситуации? Как сберечь ее и не довести до лишения родительских прав? Как посодействовать им?
Понятие «сопровождение» близко таким понятиям, как «содействие», «совместное передвижение», «помощь одного человека другому в преодолении трудностей». Сопровождать – значит проходить с кем-либо часть его пути в качестве спутника или провожатого.
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями обязательно! Оно осуществляется различными специалистами: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог. Очень важно своевременно выявить и оказать помощь этой семье, консультировать ее. Семейное консультирование – это одна из разновидностей психолого-педагогического сопровождения. Основной целью, стоящей перед семейным консультированием, является изучение проблемы члена или членов семьи для изменения взаимодействия в ней и обеспечения возможностей личностного роста.
Психологическое консультирование – это целостная система. Его можно представить как разворачивающийся во времени процесс, совместно – разделённую деятельность консультанта и семьи, в которой выделяются три основных компонента. Диагностический – систематическое отслеживание динамики развития человека или семьи, обратившейся за помощью; сбор и накопление информации, минимальные и достаточные диагностические процедуры; выход на результат, когда потребности семьи будут удовлетворены по совместному решению. Основным этапом консультирования является отбор и применение средств, которые позволяют создать условия, стимулирующие позитивные изменения в семейных отношениях и способствующие овладению способами продуктивного взаимодействия.
Воспитание настоящей личности неразрывно связано с развитием сознательного стремления к добру, пробуждением чувства сострадания, толерантности. И если в детском сознании сложится картина единого неделимого общения с окружающими, став взрослым, человек будет иметь нравственно-правильные жизненные приоритеты. Ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние. Самостоятельно организовать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый. Первые взрослые на пути малыша – родители. Семья – начальная ступенька этой длинной лестницы.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Не случайно в тяжелую минуту жизни мы мысленно обращаемся к матери. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира ребенка.
Чтобы раскрыть позитивный воспитательный потенциал семьи с правильной гражданской позицией, нужно знать, как с ней взаимодействовать. Это – большая, серьезная работа психолого-педагогической службы, позволяющая раскрыть новые пути совместной деятельности семьи и дошкольной организации. Результаты опроса, проведенные нашим учебно-воспитательным центром показали, что взаимодействие с родителями носит характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Взаимное сотрудничество ведет к обмену опытом, построено на понимании актуальных потребностей родителей и имеет тенденцию сначала принять их позицию, потом отреагировать, и далее направлено на совместное решение.
Не секрет, что большинство родителей, следуя современным тенденциям повышения социального статуса, создания «имиджа состоятельной семьи», не имеют представления о целях и направлениях воспитательной работы в семье, не считают жизненно-важным формирование гражданской позиции с дошкольного возраста. Так складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Имеется ввиду понимание целей воспитания, формулировка его задач, целенаправленное применение методов и приемов, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.
Раньше существовал такой стереотип: послушный ребенок не спорит со старшими. В некоторых семьях данный стереотип жив и по сей день. Безусловно, уважение к старшим, вежливое общение с близким людьми - это прекрасная традиция, которую обязательно нужно сохранять в семье. Но в нынешнем семейном воспитании преобладает подавление мнения ребенка. Дома он сталкивается с эмоциональной изоляцией, оставшись наедине с гаджетами и виртуальными друзьями. Приходя в детский сад, родители учат детей отстаивать свою позицию, быть лидером, а умение нести ответственность за свои поступки и действия уходит на второй план. Анализируя работу с родителями детского сада, встречается деформация воспитания, когда ребенку дозволено всё, что он пожелает. В таком типе дето-центрированной семьи любые капризы и прихоти ребенка, даже самые нелепые, неукоснительно выполняются. Что в конечном счете приводит к искажению, либо отсутствию нравственно-духовного воспитания. В перечисленных ситуациях у ребенка не возникает желания познать истину. Детям очень сложно приспособиться к требованиям большинства новых учебно-образовательных программ. Именно здесь необходима психолого-педагогическая помощь родителям.
Важнейшей задачей практически всех программ дошкольного образования является нравственное воспитание. Несмотря на повсеместную реализацию этих программ, прослеживается нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости в себе и собственных интересах. В связи с этим, разработка новых методов воспитания нравственных качеств личности является актуальнейшей из задач, которую ставят перед психологами педагоги и родители.
Решение задач нравственного воспитания в нашем саду проходит через изучение психологической природы этического развития. Данная деятельность сопряжена с рядом трудностей, поскольку морально-нравственное поведение включает различные психологические основания: моральное сознание, саморегуляцию, эмоции. Осуществляется комплексный подход в создании неразрывного единства поведения и эмоций ребенка.
В современной психологии и педагогике доминируют когнитивный и нормативный подходы к нравственному развитию, в центре которых находится формирование морального сознания (усвоение моральных норм, оценок и положительных образов). Вместе с тем наблюдения за детьми показывают, что у большинства детей знание моральных норм не переносится в реальное поведение; например, уже трех-четырехлетние дети понимают, что делиться – хорошо, а жадничать – плохо, однако норма крайне редко реализуется в их конкретном поведении.
Используя групповые и индивидуальные формы семейного консультирования, вырабатывается единый стиль поведения родителей в воспитании детей. Вектором развития системы «педагог-ребенок-родитель» является единый коллектив, сплоченный общностью интересов, целей и гражданской позицией. В беседах с родителями мы говорим о том, что нравственное воспитание ребенка не сводится к воспроизведению определенных правил поведения или усвоению оценок. Способность переноса конкретного морального правила в новые обстоятельства является важнейшей характеристикой нравственного воспитания детей.
Темы для заседания родительского клуба выбираются с учетом анкетирования, опросов, потребностей семьи и ребенка в детском саду, особенностей и проблем семейного и гражданского воспитания. Немаловажную роль играет вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ясли-сада. В интерактивной форме родители получают квалифицированную помощь специалистов детского сада. Дни открытых дверей позволяют увидеть изнутри процесс взаимодействия ребенка в коллективе, расширить представление о нравственно-этическом воспитании через игровой и учебный процесс. Совместная трудовая, культурно-массовая, спортивная, творческая деятельность ведет к сплочению коллектива детей и родителей и укреплению внутрисемейных отношений. Проводимые ежегодно недели психологии позволяют привлечь внимание социума к проблеме психологической безопасности образовательной среды и личности; способствуют популяризации семейного благополучия и родительской успешности; повышают психологическую культуру всех участников образовательного процесса в направлении обеспечения комфортной образовательной среды.
Наблюдения показали, что климат в группах заметно улучшился, дети стали чаще участвовать в совместных играх, самостоятельно решая возникающие конфликты, снизилась агрессивность, уменьшилось количество демонстративных реакций. Эти результаты свидетельствуют об эффективности психолого-педагогического сопровождения семьи в детском саду. Воспитывая правильную гражданскую позицию, детский сад дает возможность прикоснуться к самым важнейшим духовным и социальным ценностям человечества, укрепляет основы новой казахстанской государственности.
Цель консультационного пункта:
- Оказание квалифицированной педагогической помощь родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающих не посещающих «ясли-сад»;
Выполнение данной цели осуществляется через:
- повышение роли семьи и родителей путем их обучения и предоставления им необходимой информации о развитии и воспитании ребенка.
Задачи консультационного пункта:
- развитие способностей и одаренностей детей;
- систематизация просветительской деятельности;
- разработки рекомендаций;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;
- совершенствование инклюзивного образования, оказание методической, педагогической помощи родителям детей с ограниченными возможностями;
- обеспечение всесторонней помощи детям и родителям учреждения при поступлении в школу;
- проведение здоровьесберегающих мероприятий;
- информирование родителей с новыми технологиями в воспитании и обучении детей через собственный сайт (название сайта).
Принципы организации работы консультационного пункта:
- принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
- принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля (медсестра, методист, психолог, логопед, инструктор по физической культуре, преподаватель казахского и английского языка, музыкальный руководитель, хореограф);
- принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
- принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.
Организация методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов:
Организация деятельности консультационного пункта
- Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом заведующей.
Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ясли-сад, осуществляют специалисты консультативного пункта (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель). - Режим работы специалистов консультативного пункта определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы ясли-сада.
- Периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей).
- Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей.
- Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.
Основное содержание деятельности консультационного пункта
- Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ясли-сада.
- Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
- Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием.
- В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ясли-сада.
- За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
В рамках функционирования нашего консультационного пункта осуществляются следующие направления деятельности:
- консультативно-правовое;
- психолого-педагогическое;
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-оздоровительное;
- полиязычие.
Формы работы:
- (индивидуальные, подгрупповые, групповые)
- круглые столы;
- консультации;
- мастер – классы;
- тренинги с родителями;
- занятия и игры с детьми;
- совместные праздники развлечения.
Консультационный пункт открытая дверца предлагает родителям:
- бесплатную консультационную помощь специалистов детского сада (методист, логопед, психолог, медицинский работник, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, хореограф, преподаватель казахского и английского языка);
- Посещение вами занятий с детьми специалистами детского сада 2 раз в месяц, что поможет Вашему ребёнку быстрее адаптироваться к детскому саду.
Психолог и логопед проводят консультирование родителей при посещении консультационного пункта, формы консультирования индивидуальные и групповые. При срочной необходимости проводится консультирование по телефону. В отдельных случаях (по просьбе родителей) проводится диагностирование речевого, психического развития детей, даются рекомендации их родителям.
Консультационный пункт располагается в кабинете психолога. Групповые консультации проводятся по заявкам родителей, заранее обговаривается время, приглашаются специалисты. В консультационном пункте располагается библиотечка для родителей, состоящая из брошюр по вопросам дошкольной педагогики, психологии, оздоровления детей, развития их творческих способностей. Специалистами детского сада разрабатываются памятки различной тематики для родителей, например, «Как вырастить здорового ребенка?», «Языковое развитие ребенка» «Здоровые дети, здоровая нация» и др. Памятки раздаются родителям во время посещения ими консультационного пункта.
Для расширения консультационной помощи родителям нами используются информационно-коммуникационные технологии: на официальном сайте «Ясли-сада «Мурагер», где родители могут получить полезные советы для себя, задать вопрос любому из специалистов дошкольной организации и получить квалифицированный ответ.
Информация
о деятельности консультационного пункта
КГКП «Ясли-сада «Мұрагер»
Консультационный пункт имеет нормативно-правовую базу:
- Закон Республики Казахстан «Об образовании».
- Конституция РК.
- Закон «О языках в РК».
- Закон «О социальной и медико – коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».
- Закон «О правах ребенка в РК».
- Конвенция о правах ребенка.
Нурсеитова Г.Х. – руководитель КГКП «Ясли-сада «Мұрагер»
Участники консультационного пункта:
1. Гордаченко К.В. – методист
2. Кузьмина И.А. – учитель - логопед
3. Альмишева Г.Е. – психолог
4. Бегимбаева К.К. – медсестра
5. Папертная Н.Н. – инструктор по физической культуре
6. Алимбаева Р.К. – учитель казахского языка
8. Жумагулова О.В. – музыкальный руководитель
9. Швец А.С. – музыкальный руководитель
График работы не нормирован, без установления сроков. Родители могут получить индивидуальную консультацию в любое для них удобное время. Консультации психолога и логопеда с 1100-1700. Коллективные консультации и рекомендации родители получают один раз в месяц. Существует журнал регистрации консультации для родителей.
Формы проведения мероприятий:
- Беседа, семинар, рекомендации, выставки, тренинги, анкетирование, тестирование.
Годовой план работы консультационного пункта «Открытая дверца»
КГКП «Ясли-сад «Мұрагер»
№ | Месяц | Неделя | Содержание работы | Ответственный |
1 | сентябрь |
1 неделя | Утверждение плана работы консультативного пункта на 2024 – 2025 учебный год. Обязанности родителей в детском саду. Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
2 неделя | Ознакомление с нормативно-правовыми документами. Выявление детей с особыми нуждами. Выявление детей с выраженными речевыми нарушениями. Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
3 неделя | Знакомство с детским учреждением родителями и детьми «Наш любимый детский сад». Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
4 неделя | Консультация «Адаптация без слез» Общение с родителями. Ознакомительные беседы Проведение обследования. Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
Октябрь | 1 неделя | Ознакомительная беседа Обзорная экскурсия по ясли-саду Анкетирование родителей «Это интересно» (определение индивидуальных потребностей) Беседа «Налаживание партнерских отношений для успешной социализации детей» Консультация «Оказание ранней коррекционно-педагогической помощи». Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
|
2 неделя | Семинар-практикум «Что такое для ребенка игра?» (занятие с детьми) Групповая консультация для родителей «Семья – важный фактор развития ребенка» Индивидуальная консультация «Особенности развития детей второго и третьего года жизни» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
3 неделя | Консультация «Робототехника в саду» Музыкальное воспитание в семье Информация по запросу родителей Создание буклетов «Полиязычная личность – основа будущего Казахстана» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
4 неделя |
Составление рабочих планов и направлений коррекционной работы. Оказание логопедической помощи. Информационная карта для родителей «Своевременное предупреждение заболевания» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
ноябрь | 1 неделя | Консультация «Альтернатива гаджетам» (домашние игры для детей и родителей) Консультация «Основные формы физического воспитание ребенка» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
|
2 неделя | Информационные стенды для родителей – заполнение бизибордов по применению полиязычного компонента. Круглый стол «"Речевое развитие детей дошкольного возраста"» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
3 неделя | Информация «Значение изучения английского языка для дошкольников» «Музыка в жизни ребенка» - совместное занятие с родителями Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?.» Психологическое здоровье ребенка Профилактика плоскостопия Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
4 неделя | Круглый стол «Игры на развитие мелкой моторики» Дискуссия «Влияние родительских установок на формирование личности ребёнка» Памятка для родителей по оздоровлению детей Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
декабрь | 1 неделя | «Асыктерапия» - для развития познавательных навыков детей Консультация «Играйте вместе с детьми» Семинар-практикум «Первые шаги в хореографии Беседа «Развиваем пальчики, улучшаем речь» Совместное занятие «Как научить ребенка одеваться» Информационные стенды «Применение приемов инновационной коррекции речи» Диалоговое общение «Создание психологического комфорта в группе и в семье» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
|
2 неделя | Консультация «Организация рационального питания в семье» Консультация «Проведение артикуляционной гимнастики на занятиях в группе, правила ее выполнения». Тренинг «Танцоры с пеленок» Правила обучения детей казахскому языку для родителей (памятки, буклеты) Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
3 неделя | Беседа «Закаливающие процедуры» Информационные стенды «Правовое воспитание» Психологическая консультация «Сказкотерапия в детском саду» Консультация «Своевременное предупреждение заболевания» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
4 неделя | Легкий тренинг «Развиваем вокальные способности ребенка» Буклеты в помощь родителям для совместного изучения английского языка Консультация для родителей санаторных групп «Профилактика туберкулеза» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
январь | 1 неделя | Акция «Раскрой ладонь – и одари теплом» - духовно-нравственное обогащение дошкольников Совместные утренники для родителей «Новый год у ворот» Рекомендации для родителей «Развиваем играя» (робототехника в саду) Консультация «Развивающие игры Физическая активность и здоровье» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
|
2 неделя | Информационно-просветительская деятельность «Ознакомление с нормами речевого развития» Театрализованная деятельность в изучении казахского языка. Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
3 неделя | Консультация «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка"Дискуссия ««Воспитание игрой»Консультация «Применение информационно - коммуникативных технологий в изучении казахского и английского языка» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
4 неделя | Мастер-класс «Робо - мышь» (робототехника в саду) Сборник упражнений по НЕЙРОЙОГИ – беседа с родителями Консультация «Как поддержать у ребенка интерес к музыкальному образованию?» Физиотерапия в детском саду Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
февраль | 1 неделя | Тренинг «Похвала и порицание ребенка» Мастер-класс ««Игры которые лечат» Консультация «В мире звуков» Групповая консультация (занятие с детьми) Развитие сенсорных способностей детей в семье Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
|
2 неделя | Консультация «Значение режима дня в жизни ребенка» Индивидуальное консультирование Презентация «Информационно-образовательная среда (активизация двигательной активности). Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
3 неделя | Внедрение инновационных технологий в обучении детей с особыми нуждами (арт-терапия) Беседа «Применение методик Монтессори, песочной анимации, работы с природным материалом» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
4 неделя | Тренинг по методике К.П. Бутейко. «Своевременное предупреждение заболевания» Консультация «Веселый светофор» Беседа «Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье» Сеансы - мастерства «Изучаем английский язык с собакой ZOOM» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
Март | 1 неделя | Семинар-практикум (занятие с детьми) «Подарок для любимой мамы» Совместные мероприятия с родителями в честь праздника «8 марта» Информация для родителей Коррекционно-педагогическая помощь ребенку через методическое пособие «Ақ жүрек» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
|
2 неделя | Тренинг «Ум на кончиках пальцев» Групповая консультация (занятие с детьми) Подвижные игры в жизни ребёнка Мастер-класс «Музыкальная игра в жизни ребенка» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
3 неделя | Семинар – практикум «За здоровьем всей семьей» Круглый стол «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка) Информационные стенды «Учим казахский язык дома» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
4 неделя | Консультация «Развитие речи детей в семье» Консультация «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка» Презентация «Казахские национальные музыкальные инструменты» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
апрель | 1 неделя | Беседа «Скоро в школу» Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Информация «Виртуальный консультативный пункт» (вопрос-ответ) Спортивный досуг совместно с родителями «Мама, папа, я, спортивная семья» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
|
2 неделя | Информация для родителей « Организация фото-конкурса «Вижу мир добрыми глазами» Беседа «Дыхательная гимнастика по системе йоги» Консультация «Ребёнок в саду, дома, на улице» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
3 неделя | Общение с родителями «Как научиться ребенка одеваться» Мастер-класс «Учимся танцевать играя» Консультация «Значение изучения государственного языка для дошкольников» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
4 неделя | Семинар – практикум «Сказка о весёлом язычке» Консультация «Детская ревность» Беседа «Здоровые родители – здоровые дети» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
май | 1 неделя | Консультация о профилактике кишечных инфекций «О здоровье всерьёз» Анкетирование «Годовой отчёт о результативности работы» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
|
2 неделя | Консультация «Способы эффективного взаимодействия с ребенком» Рекомендации «Здоровье ребенка в наших руках» Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
3 неделя | Консультация «Значение сказок в семье» Беседа «Советы родителям будущих первоклассников» Информация «Прививки: За и ПРОТИВ» Консультация «Подводим итоги за учебный год» (анализ) Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
||
4 неделя | Консультация «Итоговая диагностика психического развития детей с особыми нуждами» Предварительное комплектование логопедической группы на новый учебный год Тренинг «Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельниковой (выдувание на предметы) Индивидуальное консультирование по запросу родителей |
Нурсеитова Г.Х. Гордаченко К.В. Альмишева Г.Е. Кузьмина И.А. |
Список использованной литературы
- Азаров Ю.П. «Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы», Москва: «Ар. Факты», 1993 г.
- Браун Дж, Кристенсен Д. «Семейная психотерапия и семейное консультирование», Москва, 2001 г.
- Карабанова О.А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие», Москва: Гардарики, 2004 г.
- Смирнова И.О., Быкова М.В. «Опыт построения метода диагностики родительского отношения к ребенку // Семейные психотерапевты и семейные психологи: Кто мы?» Санкт-Петербург, 2001 г.
- Фридмен Д. «Техники семейной психотерапии», Санкт-Петербург: Питер, 2001г.
- Черепанова Е. М. «Психологический стресс: Помоги себе и ребенку: кн. для шк. психологов, родителей и учителей», 2-е изд. Москва: ИЦ «Академия», 1997 г.
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
«ОТКРЫТАЯ ДВЕРЦА»
НА 2024 – 2025 учебный год
День недели | Время работы | Форма работы | Ответственные |
1-ая среда месяца | 15.00-16.00 | Консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая) | Медицинская сестра Методист Педагоги-предметники |
2-ая среда месяца |
15.00-16.00 | Обучающие занятия для родителей, законных представителей | Медицинская сестра Методист Педагоги-предметники |
3-ая среда месяца | 15.00-16.00 | Консультации для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальные) совместная деятельность с детьми (индивидуальная и подгрупповая) |
Медицинская сестра Методист Педагоги-предметники |
4-ая среда месяца | 12.00-13.00 15.00-16.00 |
Обучающие занятия для родителей, законных представителей семинары, лектории, тренинги и др. |
Медицинская сестра Методист Педагоги-предметники |
Работа консультационного пункта детского сада, обучающий тренинг для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления»

Работа консультационного пункта. Тема: «Как подготовить детей к школе»
